КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основные термины по истории государства и права зарубежных стран); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (понятий истории государства и права зарубежных стран, периодизации, различных источников); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
(три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление источников и институтов права); осуществление умственных и практических действий по образцу правовых норм; наличие отдельных существенных ошибок.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран); наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран с объяснением их признаков, структурных связей и отношений с объяснением); наличие несущественных ошибок.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (описание и объяснение источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран, выявление и обоснование закономерных связей между институтами права), наличие несущественных ошибок.
(семь) Полное, прочное знание, воспроизведение и владение программным учебным материалом (развёрнутое описание и объяснение источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран, недостаточно самостоятельное их применение); наличие единичных несущественных ошибок.
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран, раскрытие их сущности, формулирование выводов, самостоятельное применение правовых норм); наличие единичных несущественных ошибок.
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран, поиск нового знания, способы решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий).
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран, формулирование правил их применения, выполнение творческих работ и заданий).



Примечание. Отметка "0" (ноль) выставляется учащемуся при отсутствии ответа, а также при невыполнении учащимся учебной программы дисциплины, в том числе при невыполнении заданий, предусмотренных практическими занятиями.

Существенные ошибки:

1. Отсутствие ссылки либо ссылка на ненадлежащий нормативный акт, ненадлежащую норму права.

2. Ошибки в применении специальной терминологии по истории государства и права зарубежных стран.

3. Значительная неполнота ответа, влияющая на его качество (не раскрыто содержание основных понятий, источников и институтов права, государственного и общественного строя различных зарубежных стран).

4. Подмена понятий в определениях истории государства и права зарубежных стран.

Несущественные ошибки:

1. Неточность формулировок и определений по истории государства и права зарубежных стран.

2. Нарушение логической последовательности в ответе учащегося.

3. Грамматические ошибки в общеупотребительной лексике, описки, стилистические ошибки в ответе учащегося.


Литература


1316181699780391.html
1316214878953757.html
    PR.RU™